Удаление зуба мудрости

В стоматологической практике удаление зуба мудрости является обычной хирургической манипуляцией. Показанием к данной процедуре служит несколько причин:

• Зубы мудрости плохо поддаются восстановлению в силу своих анатомических особенностей (горизонтальное расположение или наклон коронки зуба в область щеки приводит к дискомфортным ощущениям и натиранию слизистой).
  • Чаще всего «восьмерки» имеют искривленные корневые каналы, что затрудняет их лечение.
  • Зубы мудрости, обычно, не участвуют в процессе жевания вследствие их неправильного расположения в зубном ряду.
  • При недостатке места в зубном ряду прорезание «восьмерки» приводит к смещению и скучиванию остальных зубов.
  • Развитие перикорнита является причиной сильной боли в области зуба мудрости (в образующемся пространстве между непрорезавшимся зубом и нависающей слизистой оболочкой размножаются бактерии, что приводит к воспалению десны возле зуба мудрости).

Решение о том, чтобы оставить или удалить зуб мудрости, должно приниматься совместно с вашим лечащим врачом. Аргументы «за» оставить: если зуб мудрости имеет правильное расположение и может участвовать в процессе жевания, если Вы планируете протезирование (при отсутствии «шестерки» и/или «семерки» зуб мудрости может стать опорой для мостовидного протеза).

В Dental Art Studio мы используем только самые лучшие средства анестезии, позволяющие эффективно и безболезненно провести операцию по удалению зуба мудрости. Чтобы лучше понимать расположение корневых каналов, перед началом процедуры делается рентгеновский снимок зуба пациента. Удаление бывает простым и сложным. Процедура простого удаления зуба мудрости занимает от 2 до 10 минут, при этом десна не надрезается, также нет необходимости высверливать зуб из костной ткани.

Сложным удаление бывает в тех случаях, когда «восьмерка» еще не прорезалась, зуб имеет разветвленные корни или разрушена коронка, что не дает возможности использовать захватные щипцы для удаления зубов. В подобных ситуациях есть необходимость проведения надреза десны с последующим высверливанием зуба из костной ткани и ушиванием послеоперационной раны. Сложная операция по удалению зуба мудрости в зависимости от клинического случая занимает от 20 минут до нескольких часов.

Вне зависимости от сложности проведенной операции после удаления зуба мудрости необходимо соблюдать следующие рекомендации:

• в течение 2-3 часов воздержаться от приема пищи и горячих напитков;
  • прикладывать лед в течение нескольких минут 3-4 раза с небольшими интервалами;
  • воздержаться от приема горячей ванны или сауны;
  • не трогать образовавшуюся лунку языком или посторонними предметами;
  • не открывать рот широко, чтобы не расходились швы;
  • придерживаться медикаментозного назначения врача (полоскание, прием антибиотиков и обезболивающих).

Мы прилагаем все усилия, чтобы данная операция проходила для наших пациентов безболезненно и быстро.