Депульпация зуба

Девитализация, удаление зубного нерва, депульпирование зубов — все это разные названия одной операции по удалению нервно-сосудистых тканей, или пульпы, находящейся во внутренней полости зуба.

Депульпация зуба перед протезированием
Депульпация зуба перед протезированием необходима в случаях, когда размер пульповой камеры достаточно велик, и существует риск, что зуб под коронкой рано или поздно начнет беспокоить пациента. Так называемое препарирование зубов — обязательная процедура, производимая до покрытия зуба коронкой, заключается в обпиливании зуба. Препарирование выполняют, чтобы покрытый коронкой зуб не отличался от стандартных размеров.

Необходимость депульпации зубов определяется индивидуально, при этом учитывается форма зубов пациентов, их состояние, а также иные факторы, оказывающие влияние на необходимость удаления зубного нерва. Если после проведения депульпирования пациента беспокоит боль в зубе, протезирование откладывают до полного завершения лечения. Только убедившись, что депульпированный зуб длительное время не беспокоит пациента, квалифицированный стоматолог установит коронки.

Причины, по которым беспокоит депульпированный зуб, могут быть различными: от специфической реакции организма до неквалифицированной работы стоматолога или использования некачественных материалов. Устранить причины зубной боли может опытный врач-стоматолог. Часто лечение заключается в противовоспалительной медикаментозной терапии, иногда, в основном при некачественной работе стоматолога, депульпированный зуб все-таки приходится удалять. Самое главное — вовремя обратиться к врачу. Таким образом Вы сэкономите время на лечение, начав его своевременно, сможете спасти зуб и собственное здоровье.