Реставрация скола коронки

Скол керамики в металлокерамических и цельнокерамических протезах всегда происходит по какой-либо причине. Без её анализа нельзя браться за восстановление. Если эту причину не устранить, всегда будут рецидивы. К таким причинам можно отнести хроническую окклюзионную травму, появляющуюся как при смыкании зубов, так и при артикуляционных движениях нижней челюсти. При появлении преждевременного контакта, в локальной зоне возникает точка высокого напряжения, возникает трещина, а затем происходит скол. Керамика не обладает эластичностью, она выдерживает достаточно большие компрессионные нагрузки, но плохо сопротивляется узконаправленным ударам. При изготовлении керамических реставраций необходима работа в артикуляторе, а при фиксации готовой конструкции в полости рта особое внимание нужно уделять отработке индивидуальных артикуляционных движений.

Часто причиной скола бывает острая травма: удар, падение, накусывание каких-либо предметов. Если в банальных ситуациях, таких как падение и удар, причина не вызывает сомнения, то при сколе во время жевания причина может быть не столь явной. Обычно скол происходит при жевании достаточно мягкой пищи. «Ел хлеб», – чаще всего можно услышать в подобной ситуации от пациента. Здесь скол, как правило, происходит из-за того, что пациент, не боясь жевать мягкие продукты, прилагает достаточные усилия без опасения перегрузки керамического протеза. Если в хлебе или любом мягком продукте неожиданно попадается небольшая песчинка, камешек или кусочек оболочки зерновых, возникает такая же ситуация, как при преждевременном контакте. Появляется одномоментная и узконаправленная нагрузка, которая достаточно вероятно закончится образованием трещины. Скол может возникнуть у пациента при перекусывании нитки, жевании кончика карандаша, разгрызании леденцов или льда из коктейля и, наконец, во время вредной привычки грызть ногти. Подобные сколы обычно появляются во фронтальном отделе, и их можно восстановить, предупредив пациента о дальнейшей осторожности. В такой ситуации можно получить хороший долгосрочный результат. Если причина скола неясна, трудно дать благоприятный прогноз.

Невозможно говорить о гарантии при восстановлении скола, например: при неправильной обработке зубов с большой конусностью, при нарушении технологии изготовления каркасного литья и керамики, при использовании плохо калиброванной печки для спекания фарфора или при применении материалов низкого качества. В таких случаях к починке надо отнестись очень осторожно. Возможно, лучшим решением в такой ситуации будет переделка работы в лаборатории. Определив причину скола реставрации и обсудив ситуацию с пациентом, врач принимает решение о методике восстановления.