Удаление нерва в зубе: как проводится

Удаление зуба — процедура, которую проводят исключительно в крайних случаях, когда сохранить его не предоставляется возможным. Так, во избежание удаления, стоматологи применяют процедуру депульпирования или же удаление нерва в зубе. Суть ее состоит в извлечении мягких тканей, в которых, собственно, и находятся нервные окончания.
Также лечение зуба с удалением нерва актуально, когда диагностирована кариозная запущенность, воспаление пульпы, иногда — тяжелая стадия пародонтита.

Современные способы удаления нерва в зубе

Сегодня удаление нерва выполняется за один сеанс в кресле стоматолога. После местной анестезии доктор избавляется от пораженного дентина, открывает доступ к пульпе и с помощью специально предназначенного инструмента извлекает нерв. Занимает эта процедура не более получаса. Процесс контролируется аппаратурой, сразу после депульпации, как и при лечении перидонтита, тщательно пломбируются каналы. Хотя, как правило, все же ставится временная пломба.

Кроме полного извлечения нерва практикуется и частичное, если воспаление распространено исключительно в коронковой части пульпы. Суть такой процедуры в следующем: полость зуба вскрывается, полностью извлекаются некротизированные ткани, а коронковая составляющая пульпы отсекается. При этом сохраняется корневая часть. Этот способ рекомендуется для лечения кариеса коренных зубов у детей, когда крайне важно сохранить корневую часть, непосредственно принимающую участие в последующем формировании корней зуба. Кроме того зуб, у которого удален нерв частично, остается живым и не так подвержен разрушению.

Говоря о депульпации, надо  отметить, что в некоторых случаях после удаления нерва пациент продолжает испытывать болевые ощущения. Временная боль — обычное последствие оперативного вмешательства. Такая боль проходит сама по себе и не причиняет дискомфорта. Но если она не утихает, а, наоборот, усиливается, то депульпация, возможно, была выполнена не вполне корректно и следует оперативно обратиться к лечащему врачу.