Распломбировка корневых каналов

К сожалению, повторное эндодонтическое вмешательство в уже пролеченные зубы не является редкостью в современной стоматологической практике. В связи с использованием несовершенных методов пломбирования каналы зубов часто не заполнялись пастой в полном объеме, что со временем приводит к возникновению очагов воспаления и начинает беспокоить пациентов. Распломбировка каналов производится, в первую очередь, для того, чтобы оказать помощь больному и избавить его от болевых ощущений, очистить зубной канал и заполнить его качественным материалом в полном объеме.

При реставрации коронок для установки анкерных штифтов также используют распломбировку каналов. Решение «за» или «против» распломбировки принимается лечащим врачом в каждом конкретном случае после обследования пациента, в том числе рентгенологического, и изучения анамнеза пациента на наличие противопоказаний к выбранному способу лечения.

Распломбировка корневых каналов зубов является сложной и трудоемкой для врача процедурой, которая в современных условиях с учетом новейших методик, используемых инструментов и препаратов проходит максимально легко и быстро для пациента.

Безусловно, на время распломбировки влияют особенности строения каналов зуба, квалификация врача, а также другие факторы. Причиной, по которой часто требуется распломбировка корневых каналов, служит обтурация корневого канала или подтекание пломбы.

Если канал пломбировался отвердевающей пастой, проводят простую распломбировку гелями или растворами, содержащими органические растворители, постепенно удаляя пломбу при помощи специальных инструментов.

Сложная распломбировка каналов применяется в случае, когда для пломбирования использовались смеси, содержащие цементы или использовались устаревшие методики резорцин-формалиновой терапии. Сегодня такие методы практически не используются, но многие пациенты, долгое время не обращавшиеся за стоматологической помощью, еще имеют пломбы такого типа. Удаление такой пломбы может потребовать нескольких визитов: лекарства закладываются в устье зубного канала для воздействия в течение нескольких дней. Более прогрессивным способом извлечения пломбы при сложной распломбировке является использование современных ультразвуковых насадок, позволяющих извлечь пломбу в течение одного визита к доктору.

Кроме лечения воспалительного процесса или указанных выше случаев, распломбировка каналов применяется при фиксации штифтовой конструкции, в этом случае проводят частичную распломбировку. Медикаменты оказывают химическое воздействие на пломбу, не задевая при этом ткани зуба.

Наша клиника использует самые современные методики, эффективные и безопасные препараты и высокотехнологичные инструменты последнего поколения для распломбировки каналов, удаления пломб и повторного лечения зубов пациентов. Стоматологи-эндодонты, работающие в нашей клинике, обладают большим опытом распломбирования каналов, в том числе в сложных нестандартных случаях.